Воскресенье, 23.09.2018
Сайт Тищенко Тамары Николаевны
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обучение детей » Глухие, слабослышащие и позднооглохшие » Глобальное чтение.
Глобальное чтение.
ТамараДата: Четверг, 10.02.2011, 16:01 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Глобальное чтение.
Начинали мы с глобального чтения, которое заключается в «прочитывании» слов, написанных печатными буквами на табличках.
Я сделала таблички, на которых печатными буквами написала «папа», «мама», «баба», «Женя», то есть те слова, которые сын знал и говорил.
Всего у нас набралось 200 табличек.
Вот примерная работа с табличками.
1.Я вместе с сыном подкладывала картинку с подписью к машине и говорила трижды название-первый раз – указывая на машину, второй раз –на ее изображение, третий раз – на подпись. Потом просила сделать то же самое сына.

Или брала ложку, показывала ее ребенку и говорю – ЛОЖКА. Потом показывала картинку с изображением ложки и снова говорила – ЛОЖКА. Затем показывала надпись – ложка, и читала - ЛОЖКА.
Сын повторял за мной, проводя пальцем под написанным словом слева направо.
2.Я подкладывала табличку со словом «папа» к фотографии папы, на которой была точно такая же табличка. Мы сравнивали каждую букву слева направо в двух табличках. Первая буква П.Одинаково. Вторая буква А. Одинаково. Третья буква П. Одинаково. Четвертая буква А.Одинаково.
Затем трижды произносили вместе «папа», первый раз –указав на фотографию папы, второй раз –«прочитывая» прикрепленную табличку и третий раз- «прочитывая « предложенную табличку.
3.Я предлагала сыну подкладывать табличку к фотографии бабушки, мамы, папы. Подписи под фотографиями не было, я их закрыла полоской чистой бумаги. Если сын выполнял задание правильно, я хвалила его. Если были ошибки, то мы сличали таблички по буквам, я говорила «неверно», и мы вместе исправляли ошибку.
4.Я закрывала фотографии и картинки бумагой, и просила сына «прочитать» таблички. После «прочтения» каждого слова мы открывали картинку и смотрели, правильно или неправильно сын прочитал.
5.Я давала сыну табличку и набор букв из разрезной азбуки, входящих в это слово. Мы вместе складывали слово. Потом сын складывал слово сам, без моей помощи.
6.Я показывала табличку со словом «мама», сын «прочитывал» эту табличку. Потом я убирала табличку и просила его составить это слово из букв разрезной азбуки.
7.Я показывала кубик и просила назвать сына, что это. Сын называл слово «кубик». Я просила его составить слово «кубик» из букв разрезной азбуки.
8.Я называла слово «собака» ,и сын, повторив это слово, составлял его из разрезной азбуки .
9.Я оставляла один слог «со»,Просила его прочитать.Два слога «бака» закрывала .
10.Показывала гласные А,О,У,И. Сын называл их.
11.Мы читали слоги.
Через год сын начал сам делить слова на слоги и писать.

Добавлено (10.02.2011, 16:01)
---------------------------------------------
1.Тут можно скачать картинки . Карточки на английском языке – но надписи можно сделать на русском языке.

http://www.seeandlea.../picture-cards/

2. Тут карточки на русском языке и картинки .

http://www.lohmatik....ik/str1_6_1.php

3. Развитие речи.

http://www.lohmatik....atik/str1_1.php


сурдопедагог
 
nata_karabinДата: Вторник, 05.04.2011, 10:09 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Тамара Николаевна, подскажите, есть ли смысл начинать обучение глобальному чтению в 4,5 года. Говорим очень мало, пассивный словарь маленький, тяжело запоминаем.
 
ТамараДата: Вторник, 05.04.2011, 19:25 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, смысл есть.

сурдопедагог
 
nata_karabinДата: Среда, 06.04.2011, 21:31 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
У нас сделана кохлеарная имплантация в Питере и там нам сказали, что вам уже поздно учить глобально читать, нужно учить буквы и осваивать послоговое чтение. Что посоветуете Вы?
 
ТамараДата: Четверг, 07.04.2011, 01:15 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Работайте по книге "Учим говорить и читать". Начинайте с 1 урока. Используйте фонетическую ритмику и тактильно-вибрационные ощущения. Весь речевой материал отрабатывайте слухо-зрительно,потом за экраном-на слух.

сурдопедагог
 
Форум » Обучение детей » Глухие, слабослышащие и позднооглохшие » Глобальное чтение.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018

Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ в интернете только при наличии активной ссылки на http://tischenko.ucoz.ru/ и с указанием имени автора!
Использование фото-видео материалов ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!