Среда, 23.05.2018
Сайт Тищенко Тамары Николаевны
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обучение детей » Глухие, слабослышащие и позднооглохшие » Речевой материал для развития слухового восприятия.
Речевой материал для развития слухового восприятия.
ТамараДата: Среда, 05.01.2011, 03:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 94
Репутация: 0
Статус: Offline
Речевой материал для развития слухового восприятия.

Как тебя зовут? Как зовут твою маму?
Как зовут твоего папу? Как зовут твою воспитательницу?
Как зовут твою учительницу? Сколько тебе лет?
Как твоя фамилия? Где ты живешь?
Где работает твоя мама? Кем работает твоя мама?
Где работает твой папа? Кем работает твой папа?
Какое сегодня число? Какой сегодня день недели?
Какая сегодня погода? Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Здравствуй Здравствуйте До свидания Доброе утро
Добрый день Добрый вечер Спасибо Пожалуйста
Извини извините
Число день Месяц год Ясно пасмурно
Дождь солнце Ветер погода Жарко тепло Холодно
Идёт дождь - идёт снег Дует ветер - сильный ветер
Пришла осень - наступила осень Ранняя осень - поздняя осень
Надень - возьми - Положи - слушай - сними - надень - включи - выключи
иди гулять - иди в спальню иди в столовую - иди сюда
слушай внимательно отвечай на вопрос
встань - сядь - сядь правильно ученик - ученица - учительница
парта - школа - класс микрофон - экран - доска
повтори слово - повтори предложение - повтори вопрос

«Учебные вещи»

Открой книгу. - Я открыл книгу. Закрой книгу. - Я закрыл книгу.
Открой пенал. - Я открыл пенал. Закрой пенал. - Я закрыл пенал.
Открой тетрадь. - Я открыл тетрадь. Закрой тетрадь. – Я закрыл тетрадь.
Собери карандаши. - Я собрал карандаши.
Возьми ручку. - Я взял ручку. Возьми мел . – Я взял мел.
Дай альбом. - Положи книгу на стол. – Я положил книгу на стол.
Положи пенал в портфель. – Я положил пенал в портфель.
Положи книгу в ранец. - Я положил книгу в ранец.
Пенал лежит в парте. Книга стоит в шкафу. Карандаши лежат в коробке.
Карандаш - тетрадь - ручка - портфель - резинка- Линейка - пенал - книга - мел - альбом-
Открой - закрой - возьми - - собери – убери - Букварь - кисточка - достань – обложка – закладка

«Части тела и лица»
Покажи уши. - Я показал уши. Покажи нос.- Я показал нос.
Покажи руки. - Я показал руки.
Покажи носовой платок. - Я показал носовой платок.
Сколько у человека глаз? – У человека два глаза.
Сколько у человека ушей? – У человека два уха.
У человека две ноги и две руки. На руках 10( десять) пальцев.
Вымой лицо. – Я вымыл лицо. Подними руку. – Я поднял руку.
Вытри рот. - Я вытер рот. Открой рот. - Я открыл рот.
Покажи глаза.- Я показал глаза. Закрой глаза.- Я закрыл глаза.
Девочка причёсывает волосы. Алёша чистит зубы.
Ты вымыл руки? - Я вымыл руки. Таня моет шею. – Таня вымыла шею.
Открой кран. – Я открыл кран. Закрой кран.- Я закрыл кран.
Умойся. – Что ты сделал? - Я умылся.- Горячая вода – холодная вода
Голова - лицо – волосы - Рот – нос – глаз – глаза - Язык – ухо - уши - губы - Зуб - зубы – рука – руки- Палец – живот – нога – ноги - Шея – лоб – горло – грудь - Колено - Плечо – пятка- локоть - Ладонь - ресницы - Веки- щека –щёки - подбородок
Висок – затылок- мочка уха
Мыло- зубная паста –зубная щётка- Расчёска – щётка- подними- вымой
Вытри-покажи- закрой- открой-- Причешись- возьми полотенце

Добавлено (05.01.2011, 03:49)
---------------------------------------------
Добавлено (05.01.2011, 03:44)
---------------------------------------------
«ИГРУШКИ»

Покажи кубики.- Я показал кубики.-- Покажи машину. – Я показал машину.
Возьми куклу. – Я взял куклу. Возьми мишку. – Я взял мишку.
Возьми скакалку. – Я взял скакалку. Нарисуй мяч. – Я нарисовал мяч.
Нарисуй барабан.- Я нарисовал барабан.
У тебя есть кукла? У тебя есть матрёшка?
Принеси барабан.- Я принёс барабан. Принеси шар. – Я принёс шар.
Принеси клоуна.- Я принёс клоуна. У Лены красный мяч.
Убери пирамиду. У тебя много игрушек? Какую игрушку ты любишь?
Мяч - кукла- мишка- барабан- Машина – зайка – шар - клоун
Пирамида – собака – кубики – нарисуй

«Столовая»
Принеси – отнеси – положи – поставь - Налей – ешь - пей - расставь
Чашка – тарелка – вилка - ложка - Блюдце - нож – стакан - поднос-
Чайник - кувшин – каша – соль - Молоко – компот –суп – масло
Колбаса – сыр – печенье- салфетка - Кто дежурный? – Расставь тарелки.
Столовая чистая, большая, светлая. Поставь чашку. – Я поставил чашку.
Налей суп.- Я налил суп. Возьми вилку. - Я взял вилку.
Вытри поднос.- Я вытер поднос. Пей молоко.- Я выпил молоко.
Ты любишь суп? Ты любишь кашу? Вова пьёт компот. Лена пьёт чай.
Таня моет посуду. Я расставил тарелки. Что ты больше любишь: чай или молоко?

«ЦВЕТЫ»
Цветок – цветы - Назови цветы.
Астра- василёк – ромашка – колокольчик - Флоксы - незабудка— роза - анютины глазки
Корень – стебель – лист
Растут – растёт
Букет цветов - красивые цветы
Мама купила флоксы. На клумбе растут астры и розы.
Покажи василёк. Покажи ромашку. Покажи мак. Покажи душистый табак.
Покажи петунью. Покажи настурцию. Какие цветы ты любишь?
У вас в саду растут цветы? Покажи стебель. Покажи листья.
Назови части цветка.

«Растения леса (деревья)»
Назови лиственные деревья.
Тополь, берёза, дуб, клён, рябина, бук, осина, вяз - это лиственные деревья.
Покажи ветку тополя. Нарисуй лист клёна. Около дома растут дубы и липы.
Назови хвойные деревья.
Ель, сосна, пихта, ёлка, кедр - это хвойные деревья.
Какая хвоя у сосны? Какая хвоя у ёлки? Расскажи, чем отличаются ель и сосна.
Где ветка ели? Где ветка сосны? Сосновая шишка. Еловая шишка.
Кедровая шишка. Ветка- хвоя - отличается- похожи
«МАТЕМАТИКА»
Считай от 1 до 10. Считай от 10 до 1.
Плюс – минус - сумма – задача -примеры - первое слагаемое - второе слагаемое
который по счёту - реши – я решил - начерти – я начертил
прямая линия – кривая линия - ломаная линия
одна копейка - 10 копеек один рубль - 10 рублей деньги - монеты
прибавить- отнять сложение – вычитание
больше - меньше – равно – получится - будет столько же
посчитай – нуль – решение – ответ - краткое условие- действие – число
отрезок – угол – сторона треугольника
Назови самое маленькое число. Назови самое большое число.


сурдопедагог

Сообщение отредактировал Тамара - Среда, 05.01.2011, 03:49
 
Форум » Обучение детей » Глухие, слабослышащие и позднооглохшие » Речевой материал для развития слухового восприятия.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018

Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ в интернете только при наличии активной ссылки на http://tischenko.ucoz.ru/ и с указанием имени автора!
Использование фото-видео материалов ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!