Воскресенье, 28.04.2024
Сайт Тищенко Тамары Николаевны
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обучение детей » Глухие, слабослышащие и позднооглохшие » Профессиональная ориентация подростков. (как помочь подростку выбрать профессию)
Профессиональная ориентация подростков.
ТамараДата: Пятница, 28.01.2022, 22:28 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
Способности ребенка:· 
Предпринимательские– для этого требуется энергичность, инициативность, организаторские
способности. Это и любовь к конкуренции, и риск. Это профессии, где Ваш ребенок
должен быть лидером, вести людей за собой. Он должен понимать, что это большая ответственность.
Ваш ребенок склонен к этому, если: он умеет объяснять что-то своим
друзьям/другим детям/родителям/взрослым; знакомиться с новыми людьми;
самостоятельно ходить в магазин; в играх быть главным. Кто: предприниматель,
адвокат, менеджер, политик, репортёр. · 
Технико-реалистические – связанные с деятельностью, когда нужно использовать дополнительное оборудование,
разбираться в инструкциях. Тут всегда есть четкий алгоритм, отклонение от
которого не должно быть допустимо. Ваш ребенок склонен к этому, если: он любит
решать логические задачи, играть в игры на логику; играть в конструктор;
интересуется различными моделями кораблей/самолётов. Кто? строитель, инженер,
электрик, телефонист.· 
Природно-реалистические– связанные с деятельностью, предметом изучения которой является природа, флора
и фауна, природные явления. Здесь нужно ставить опыты, исследовать, изучать,
описывать и наблюдать. Результат работы должен быть материальным или
измеряемым. Ваш ребенок склонен к этому, если: он ухаживает за домашними
животными (рыбкой, котом, собакой и т д); работать в саду, на даче; читать
(слушать) энциклопедии о природе. Кто? биолог, ландшафтный дизайнер, эколог,
ветеринар. ·  Конвенционные– связанные с четко сконструированной деятельностью. Здесь есть конкретные
цели. Нужно обрабатывать информацию, составлять статистику. Ваш ребенок склонен
к этому, если: он легко считает в уме, хорошо знает математику; соблюдает режим
дня. Профессии: бухгалтер, библиотекарь, IT, экономист, аудитор. · 
Интеллектуальные – связанные с аналитикой и исследованиями. Целью является изучение и осмысление событий,
явлений. Ваш ребенок склонен к этому, если: он любит смотреть новости; задаёт
вопросы насчёт новых технологий; любит читать научную литературу. Кто? учёный,
аналитик.· 
Социальные– связаны с социальной работой. Это общение с людьми, помощь им: моральная и
медицинская. Психологическая поддержка, умение привыкать. Здесь понадобится
интуиция и выдержка. Ваш ребенок склонен к этому, если: он часто выслушивает
других детей/людей; он добрый и отзывчивый; он заботится о Вас, когда Вы
болеете. Кто? Психолог, социальный работник, врач, медсестра, волонтёр. ·
  Артистические– связаны с деятельностью, где нужен творческий подход. Тут нужна фантазия,
хорошее воображение, желание выразить свои чувства через творчество. Ваш
ребенок склонен к этому, если: он любит рисовать; он пишет стихи/рассказы; он
много говорит и часто копирует других людей. Кто? актер, режиссер, писатель,
поэт, художник. · 
Связанные с риском – здесь нужна смелость в экстренных ситуациях, твердый характер, физическая подготовка. Ваш
ребенок склонен к этому, если: он постоянно попадает в передряги и умудряется
выкручиваться; он не сидит на месте. Кто: пожарник, спортсмен, пляжный
спасатель, охранник.


сурдопедагог

Сообщение отредактировал Тамара - Пятница, 28.01.2022, 22:31
 
ТамараДата: Пятница, 28.01.2022, 22:32 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
Правильная профориентация — это понимание того, что движет человека изнутри:
  • какой у меня есть интерес и к чему?
  • к какой цели я стремлюсь и каким себя вижу?
  • куда хочу идти и каким путем?


·        Детям просто необходимо определить свои таланты,чтобы полностью вложить их в работу. Родители могут помочь ребёнку осознать
сильные стороны, подчёркивая, что он умеет делать хорошо и легко. ·       
 А навыки же приобретаются по мере прохождения обучения и нарастания опыта. Всё это вместе формирует потенциал каждого
ребёнка, который затем выражается в профессии, похожей на него самого.Когда подросток говорит, что он хочет заниматься той или иной профессией, не надо спрашивать «А почему?»

Надо спросить: «А что ты уже предпринял, чтобы продвинуться вперёд в реализации этого плана?»
  • Сходил на курсы?
  • Записался на консультацию?
  • Нашёл необходимую информацию?
  • Узнал, где можно стажироваться?


Всё это покажет мотивацию выпускника и его участие в собственном выборе, который будет
определять его взрослую жизнь.


сурдопедагог

Сообщение отредактировал Тамара - Пятница, 28.01.2022, 22:34
 
ТамараДата: Пятница, 28.01.2022, 22:35 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
Мотивация. 
Именно она во многом определяет, какую профессию выбирают школьники. Нужно понять, что для ребёнка важнее — самореализация, престижность профессии,
высокий доход, перспективность развития, популярность и так далее. К чему я стремлюсь, чего хочу добиться? Какова моя мотивация? Что мне хочется сделать в жизни? На что мне хочется повлиять? Чего достичь?


сурдопедагог

Сообщение отредактировал Тамара - Пятница, 28.01.2022, 22:38
 
ТамараДата: Пятница, 28.01.2022, 22:37 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
Образ жизни,продиктованный будущей профессией.
Здесь необходимо учитывать график, в котором ребёнку предстоит работать —некоторые профессии подразумевают удалённый или гибкий график работы, в других
же присутствие в офисе и строгий график являются обязательными. Кроме того,
есть профессии, которые подразумевают переезд в другой регион или активные
перемещения (например, нефтедобыча, мореходство).


сурдопедагог

Сообщение отредактировал Тамара - Пятница, 28.01.2022, 22:37
 
ТамараДата: Пятница, 28.01.2022, 22:39 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline

Готовность к развитию в профессии.
При выборе будущей профессии ребёнку важно понимать, готов ли он развиваться в ней в течение ближайших нескольких лет. Специалисты, которые постоянно повышают квалификацию и расширяют компетенции, всегда больше востребованы на рынке труда.


сурдопедагог

Сообщение отредактировал Тамара - Пятница, 28.01.2022, 22:40
 
ТамараДата: Пятница, 28.01.2022, 22:45 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
https://trends.rbc.ru/trends/education/5d6e48529a7947777002717b

https://www.lektorium.tv/

https://project.lektorium.tv/online-school

https://universarium.org/courses

https://www.specialist.ru/?%C1


сурдопедагог
 
ТамараДата: Пятница, 28.01.2022, 23:30 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
Билет в будущее -проект ранней профессиональной ориентации для 6- 11 классов школ. Он реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ.

https://bvbinfo.ru/


сурдопедагог

Сообщение отредактировал Тамара - Пятница, 28.01.2022, 23:39
 
ТамараДата: Пятница, 28.01.2022, 23:47 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
https://guimc.bmstu.ru/

Головной учебно-исследовательский и методический центр профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) при Московском Государственном Техническом  Университете им. Баумана


сурдопедагог

Сообщение отредактировал Тамара - Пятница, 28.01.2022, 23:48
 
Форум » Обучение детей » Глухие, слабослышащие и позднооглохшие » Профессиональная ориентация подростков. (как помочь подростку выбрать профессию)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024

Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ в интернете только при наличии активной ссылки на //tischenko.ucoz.ru/ и с указанием имени автора!
Использование фото-видео материалов ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!