Пятница, 29.03.2024
Сайт Тищенко Тамары Николаевны
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обучение детей » Синдром дауна, задержка развития речи » Психология для родителей.
Психология для родителей.
ТамараДата: Среда, 31.12.2014, 21:23 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
Просто и наглядно о том, как мы сами готовы испортить себе жизнь от психолога-сказкотерапевта Ирины Семиной.– Здесь занимают очередь на жертвоприношение?
– Здесь, здесь! За мной будете. Я 852, вы – 853.
– Ой, мамочки… Это когда же очередь дойдет?
– Не беспокойтесь, тут быстро. Вы во имя чего жертву приносите?
– Я – во имя любви. А вы?
– А я – во имя детей. Дети – это мое все!
– А вы что в качестве жертвы принесли?
– Свою личную жизнь. Лишь бы дети были здоровы и счастливы. Все, все
отдаю им. Замуж звал хороший человек – не пошла. Как я им отчима в дом
приведу? Работу любимую бросила, потому что ездить далеко. Устроилась
нянечкой в детский сад, чтобы на виду, под присмотром, ухоженные,
накормленные. Все, все детям! Себе – ничего.
– Ой, я вас так понимаю. А я хочу пожертвовать отношениями… Понимаете, у меня с мужем
давно уже ничего не осталось… У него уже другая женщина. У меня вроде
тоже мужчина появился, но… Вот если бы муж первый ушел! Но он к ней не
уходит! Плачет… Говорит, что привык ко мне… А мне его жалко! Плачет же!
Так и живем…
Распахивается дверь, раздается голос: «№ 852, проходите!».
– Ой, я пошла. Я так волнуюсь!!! А вдруг жертву не примут?№ 853 сжимается в комочек и ждет вызова.Время тянется медленно, но вот из кабинета выходит № 852.
– Что? Ну что? Что вам сказали? Приняли жертву?
– Нет… Тут, оказывается, испытательный срок. Отправили еще подумать.
– А как? А почему? Почему не сразу?
– Ох, милочка, они меня спрашивают: «А вы хорошо подумали? Это же
навсегда!». А я им: «Ничего! Дети повзрослеют, оценят, чем мама для них
пожертвовала». А они мне: «Присядьте и смотрите на экран». А там такое
кино странное! Про меня. Как будто дети уже выросли. Дочка замуж вышла
за тридевять земель, а сын звонит раз в месяц, как из-под палки,
невестка сквозь зубы разговаривает… Я ему: «Ты что ж, сынок, так со
мной, за что?». А он мне: «Не лезь, мама, в нашу жизнь, ради бога. Тебе
что, заняться нечем?». А чем мне заняться, я ж, кроме детей, ничем и не
занималась??? Это что ж, не оценили детки мою жертву? Напрасно, что ли, я
старалась?
http://fit4brain.com/1711


сурдопедагог
 
ТамараДата: Среда, 31.12.2014, 21:26 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
Любовь Рожкова
Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет
твердить: "Милый! Ты не обязан становиться инженером. Ты не должен быть
юристом. Это не важно, кем ты станешь, когда вырастешь. Хочешь быть
патологоанатомом? На здоровье! Футбольным комментатором? Пожалуйста!
Клоуном в торговом центре? Отличный выбор!»

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий клоун
с подтеками грима на лице и скажет: "Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в
торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама,
когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты
хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?"


А я скажу: "Милый, но я следовала за тобой во всем, я не хотела давить
на тебя! Ты не любил математику, ты любил играть с младшими ребятами". А
он
скажет: "Я не знал, к чему это приведет, я был ребенком, я не
мог ничего решать, а ты, ты, ты сломала мне жизнь" - и разотрет грязным
рукавом помаду по лицу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и
скажу: "Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые
ищут виноватых. И если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот".

Он скажет "ах" и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.


Или не так. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот.
Буду ему с трех лет твердить: "Не будь идиотом, Владик, думай о будущем.
Учи математику, Владик, если не хочешь всю жизнь быть оператором
колл-центра".

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот
потный, лысеющий программист с глубокими морщинами на лице и скажет:
"Мама! Мне тридцать лет. Я работаю в «Гугл». Я впахиваю двадцать часов в
сутки, мама. У меня нет семьи. Чем ты думала, мама, когда говорила, что
хорошая работа сделает меня счастливым?
Чего ты добивалась мама, когда заставляла меня учить математику?"


А я скажу: "Дорогой, но я хотела, чтобы ты получил хорошее образование!
Я хотела, чтобы у тебя были все возможности, дорогой". А он скажет: "А
нахрена мне эти возможности, если я несчастен, мама? Я иду мимо клоунов в
торговом центре и завидую им, мама. Они счастливы. Я мог бы быть на их
месте, но ты, ты, ты сломала мне жизнь", - и потрет пальцами переносицу
под очками. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу:
"Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время
жалуются. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот".

Он скажет "ох" и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.

Или по-другому. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот.

Буду ему с трех лет твердить: "Я тут не для того, чтобы что-то
твердить. Я тут для того, чтобы тебя любить. Иди к папе, дорогой, спроси
у него, я не хочу быть снова крайней".

И в свое тридцатилетие
он придет ко мне, этот потный, лысеющий режиссер со среднерусской тоской
в глазах и скажет: "Мама! Мне тридцать лет. Я уже тридцать лет пытаюсь
добиться твоего внимания, мама. Я посвятил тебе десять фильмов и пять
спектаклей. Я написал о тебе книгу, мама. Мне кажется, тебе все равно.
Почему ты никогда не высказывала своего мнения? Зачем ты все время
отсылала меня к папе?".

А я скажу: "Дорогой, но я не хотела
ничего решать за тебя! Я просто любила тебя, дорогой, а для советов у
нас есть папа". А он скажет: "А нахрена мне папины советы, если я
спрашивал тебя, мама? Я всю жизнь добиваюсь твоего внимания, мама. Я
помешан на тебе, мама. Я готов отдать все лишь бы хоть раз, хоть раз,
понять, что ты думаешь обо мне. Своим молчанием, своей отстраненностью
ты, ты, ты сломала мне жизнь", - и театрально закинет руку ко лбу. И
тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: "Значит так. В
мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время чего-то ждут. И
если ты этого не понимаешь, значит ты идиот".

Он скажет "ах" и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.


Этот текст – хорошая профилактика нашего материнского перфекционизма –
стремления быть идеальной мамой. "Расслабьтесь! Как бы мы не старались
быть хорошими мамами, нашим детям все равно будет что рассказать своему
психотерапевту…

(с) от Светлана Хмель (надеюсь, я нашла настоящего автора)


сурдопедагог
 
ТамараДата: Среда, 31.12.2014, 21:52 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
http://fit4brain.com/408
Иосиф Бродский: «Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы»


сурдопедагог
 
ТамараДата: Среда, 31.12.2014, 21:55 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
http://fit4brain.com/644
9 простых методов развития позитивного отношения к жизни
ht


сурдопедагог

Сообщение отредактировал Тамара - Среда, 31.12.2014, 21:56
 
ТамараДата: Среда, 31.12.2014, 22:01 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
http://fit4brain.com/7524

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на
разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом
единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то,
что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели
почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки
наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни
при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может
изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в
том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что
его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть
на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всем вами в Лондоне прямо сейчас, без
риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то
придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. 
Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки.
Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать.


сурдопедагог

Сообщение отредактировал Тамара - Среда, 31.12.2014, 22:10
 
ТамараДата: Среда, 31.12.2014, 22:58 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
10 причин отдать ребёнка в музыкальную школу

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не
может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще
некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и т.д… Есть
веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины
должны знать современные родители:
  • Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.
  • Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов.
    Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким
    чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев
    спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
    Музыка – это воспитание характера без риска травмы.
  • Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует
    абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в
    музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни
    прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора
    физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов
    университетского музыкального клуба.
  • Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом
    младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
    Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в
    музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче
    запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.
    Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Пастернак и Толстой, Руссо и
    Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют
    всем будущим полиглотам музыку.
  • Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою
    очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз
    и мотивов. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики
    знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии
    музыкального слуха и памяти, обошли своих сверстников по уровню
    структурного мышления. Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук;
    не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным
    образованием.

    сурдопедагог
  •  
    Форум » Обучение детей » Синдром дауна, задержка развития речи » Психология для родителей.
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024

    Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ в интернете только при наличии активной ссылки на //tischenko.ucoz.ru/ и с указанием имени автора!
    Использование фото-видео материалов ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!