Пятница, 29.03.2024
Сайт Тищенко Тамары Николаевны
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обучение детей » Глухие, слабослышащие и позднооглохшие » Подростковый возраст.
Подростковый возраст.
ТамараДата: Суббота, 25.01.2020, 19:44 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
Подростковый возраст – это время кардинальных физиологических изменений и развития социального статуса. Это переходный период между детством и взрослой жизнью, обычно охватывающий период с 12 до 14 лет.  Основная часть значительных изменений в подростковом организме происходит за первые несколько лет этого периода.
Пубертат (лат. pubescere – покрываться волосами) – это термин, часто используемый для обозначения периода быстрых физиологических изменений в раннем
подростковом возрасте. Механизмы, запускающие череду изменений, до конца не изучены. Вместе с тем известно, что ключевую роль играет гипоталамус. Если говорить в общих чертах, в возрасте от 8 до 14 лет в гипоталамусе повышается секреция веществ, стимулирующих выработку гипофизом в кровь большего количества гормонов, называемых гонадотропинами. Эти гормоны химически идентичны у мальчиков и девочек.
В ответ на повышение уровня мужских и женских гормонов начинают проявляться внешние признаки созревания мужчины и женщины. Результаты этих изменений (понижение голоса, рост волос на лице, на теле и т.д. ) называются вторичными половыми признаками.
 Затем следует резкое ускорение роста, стимулируемое повышением уровня половых гормонов, гормона роста и еще одного вещества, называемого инсулиноподобным фактором роста I.  В дальнейшем рост останавливается,опять-таки под влиянием половых гормонов, по сигналу которых закрываются зоны
роста в костях.  
Скачок роста у девушек отмечается на два года раньше, чем у мальчиков,отчего первые бывают выше своих сверстников в раннем подростковом возрасте.

Единственным четким различием пубертата  у мальчиков и у девочек является рост. Эстроген стимулирует секрецию гормона роста в гипофизе сильнее, чем
тестостерон. Поэтому достигнув пубертатного периода, девочки начинают расти быстрее. Хотя величина пубертатного скачка роста примерно одинакова у обоих полов, у девочек он начинается на два года раньше, чем у мальчиков. Вот почему среднестатистическая 12-летняя девочка значительно выше своего сверстника мужского пола.


сурдопедагог

Сообщение отредактировал Тамара - Суббота, 25.01.2020, 19:49
 
ТамараДата: Суббота, 25.01.2020, 20:37 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
В это время сердце увеличивается в размерах, это связано с ростом сердечной мышцы- миокарда. Кровеносные  сосуды растут медленнее.Нагрузка на сердце возрастает. Сердце работает сильнее,чтобы организм получал достаточное количество кислорода.Нагрузка возрастает, и в сердце могут появиться боли.  Иногда у подростков бывает головокружение.
Объем легких тоже увеличивается.Но при этом мозгу не хватает кислорода, что приводит к головным болям. Начинает расти гортань ,и меняется голос.
Быстро растут трубчатые кости рук и ног, и позвонки. При этом позвоночник очень подвижен. Есть вероятность его искривления.
Крупные мышцы растут быстрее,чем мелкие.Поэтому очень плохой почерк. Трудно работать с мелкими предметами.
Головной мозг начинает активно развиваться,  особенно передние отделы обеих полушарий.Возбуждение преобладает над торможением. Поэтому часто меняется настроение.
У мальчиков в 11-12 лет начинает расти щитовидная железа.Она отвечает за энергетический баланс в организме.
У мальчиков  начинает расти мускулатура,плечи становятся более широкими, ребенок становится выше и сильнее. Именно поэтому важно, чтобы ребенок занимался какими-либо видами спорта, тренировал мышцы.
Активный образ жизни займет мысли ребенка, направит их в нужное русло.Ребята,которые много двигаются, занимаются спортом, проще переносят трудности переходного периода.Физически они развиваются более гармонично. Им есть куда выплеснуть лишнюю энергию и агрессию.


сурдопедагог

Сообщение отредактировал Тамара - Суббота, 25.01.2020, 20:38
 
ТамараДата: Суббота, 25.01.2020, 20:54 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
Психологические проблемы подростков.
Из-за гормонов и из-за изменений в теле психика ребенка не успевает справляться с изменениями. В этот непростой период, чувство тревоги не покидает подростка. Это происходит и из-за недовольства своей внешностью, и из-за сексуального возбуждения, и многих других причин. Для мальчика в этот период особенно важно общение с отцом. С него он берет пример и чувствует себя намного увереннее,если рядом есть надежная поддержка. Если такой поддержки нет, то ребенок весь свой негатив, всю боль и страх, будет выплескивать на близких ему женщинах (маму, бабушку). Если отношения с отцом наладить не удается, необходимо поговорить с психологом, как же быть в этой ситуации.. Конечно, очень непросто родителям в период взросления
своего ребенка, но не стоит забывать, что самому подростку ничуть не легче (а в чем-то даже сложнее). В среднем каждый год 4 ребенка из 100 страдают от сильнейшей депрессии. Для неокрепшей психики подростка такое психическое состояние очень опасно. По данным исследователей, каждый пятый ребенок задумывался о самоубийстве. И если после неудачной попытки девочки оставляют свои попытки, то мальчишки пытаются
расстаться с жизнью несколько раз.
Депрессию условно можно разделить на два вида: так называемая главная депрессия, которой присущи грусть, апатия; маниакальная депрессия. Очень опасное состояние, потому что на смену апатии, приходит резкое желание действовать импульсивно,необдуманно.
Родители должны быть очень внимательны к переживаниям ребенка: глубокая депрессия очень опасна и часто ведет к причине самоубийств .
Существует еще одна проблема (не такая страшная как наркотики, но тоже очень неприятная), это компьютерная зависимость. Причин для такой зависимости может быть целое множество. Это и нервное расстройство, и комплекс неполноценности. Самое печальное, что когда проходит подростковый период, то зависимость никуда не девается. Если зависимость уже появилась, то справиться с ней самим очень сложно. Скорее всего
потребуется консультация психолога или психиатра.
Первичный этап подросткового взросления может сопровождаться некоторой медлительностью, это абсолютно нормальное явление, пугаться его не стоит. Эта особенность появляется у подростка из-за изменений  памяти и мышления. В этот момент происходит более осознанное запоминание и осмысление пройденного материала. Мальчик в это время начинает активно прислушиваться к взрослой критике в свой адрес. Этот повышенный интерес кмнению окружающих может спровоцировать множество надуманных страхов у подростка.
С 12_ до 14 лет возникает способность ориентироваться на цели, которые выходят за пределы сегодняшнего дня.
С 15 -17 лет происходит осознание своего места в будущем.

Именно в это время велико желание подростка подражать своим друзьям, с которыми он находится в тесном контакте.


сурдопедагог

Сообщение отредактировал Тамара - Воскресенье, 26.01.2020, 00:12
 
ТамараДата: Суббота, 25.01.2020, 21:06 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
Подростковый период у детей существует с целью выработки необходимого жизненного иммунитета – попробовать многое, чтобы сделать правильный выбор.  Подростки стараются сделать все наперекор родительской воле, активно выражая свою надуманную независимость.
Подросток в этот период испытывает скрытую потребность в одобрении и поддержке со стороны родителей. Именно в этот период у подростков наблюдаются пониженная самооценка,  низкая значимость для самих себя. В этот период подросток начинает активно отстаивать свои позиции в классе и во дворе. 
Важное значение имеет в этот период  общение со сверстниками. От того, как он утвердится среди сверстников, зависит его дальнейшее положение в обществе. Он все больше времени проводит со сверстниками. Начинается перераспределение ролей в обществе  на лидеров, козлов отпущения, нейтральных лиц. Ими движет желание получить признание своих сверстников, быть похожими на них, но в то же время они хотят выделяться среди них. У детей этого возраста проявляется конфронтация во время сотрудничества со взрослыми, что приводит ко многим инцидентам во время взаимодействия. Мнение остальных ребят о подростке является главной мотивирующей силой для дальнейшей работы над собой. Мальчишки начинают самоутверждение за счет дружбы с более взрослыми подростками, употребления жаргонов, курения, вызывающей одежды, проявления грубости,  либо чрезмерной услужливости более сильному.   Совет родителям: для вас очень важно в это время перестроить отношения со своими повзрослевшими детьми от родительского авторитета, всеобщего
послушания, к дружественным, партнерским отношениям. Иначе от своих детей ничего, кроме вечного противостояния и войны ожидать не стоит. Взрослые должны проявить чуткость и предупредительность в своих действиях, нужно избегать необдуманных срывов гнева и агрессии на своего ребенка, даже если он сам раздул конфликт из-за расхождения во взглядах.
Помогая ребенку справиться с трудностями, не ругайте , в постарайтесь выяснить,почему он в такой ситуации оказался.  Главное — наладить с подростком доверительные отношения. В семьях, где дети избавлены от чрезмерной родительской опеки, в отношениях ощущается тепло и понимание. Родители имеют право контролировать выбор профессии и дополнительных занятий их ребенка. Не ставьте себя выше своего ребенка, избегайте высокомерия при общении с
ним, тогда и пережить этот период будет намного легче.
Помните,что у ребенка должно быть свое личное пространство. Будьте деликатны,уважайте его личность.


сурдопедагог

Сообщение отредактировал Тамара - Суббота, 25.01.2020, 21:12
 
ТамараДата: Суббота, 25.01.2020, 23:48 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему подростки склонны к риску.
1. Мозг подростка эмоционален. Причина: после наступления половой зрелости начинается серьезная реконструкция мозга в более глубокой
«эмоциональной» части. Сначала добавляются необходимые нейроны. Обновляется серое вещество. Оно остается наиболее активным в течение
нескольких лет. Это усиливает волнение ребенка. Подростки становятся очень чувствительны к таким эмоциям, как страх осуждения, но
особенно к вознаграждениям. Активность в «области вознаграждения», достигает своего пика примерно на семнадцатом году. Мозг кричит громче, чем когда-либо,когда есть чем насладиться. Неудивительно, что некоторые подростки становятся одержимыми наркотиками или рок-н-роллом.

2. Разум не может обеспечить достаточного противовеса. Дело не в том, что подросткам не хватает привычки рассуждать, а потом делать. Хотя развитие серого
вещества в верхних, когнитивных частях мозга начинается позже, чем в эмоциональных областях, большинство молодых людей вскоре имеют
достаточно сил, чтобы адекватно оценить ситуацию.В спокойной обстановке подростки могут действовать очень разумно. Но добавьте
немного чувств — стресса от экзамена, шанс на победу в игре, критический комментарий со стороны сверстников — и тот огромный эмоциональный мозг
немедленно выводит когнитивные области из равновесия.

3. Подростковый мозг неравномерен. Развитие белого вещества намного более постепенное, чем развитие серого, а также нейронов. И именно это белое
вещество обеспечивает связь между нейронами, например, между эмоциональным участком и префронтальной корой, где рождаются разумные
выводы. Таким образом, чем менее развито белое вещество, тем более импульсивно поведение.

4. Подростки наиболее креативны,  поскольку в сознании недостаточно путей мышления. Страх перед новым — не для них, отсюда и
возникают ситуации с разбитыми смартфонами и порванной одеждой. Здесь
совет только один — направить творчество в нужное русло.

5. Есть все основания для постоянного стресса. Взрослый мир требует многого от молодежи. Выбор учебы и профессии, самостоятельная жизнь вне стен
родного дома и установление отношений, требуют хорошей дозы мужества.Однако, подобные трудности заставляют мозг быстрее созревать и выбирать
более точные пути решения.Поэтому самостоятельность подростка, необходимо поощрять. С другой стороны, на первое место вновь выходят
стрессовые ситуации, с которыми ребенок еще не встречался, что снова влечет колебания в настроении и желание найти рисковый способ отвлечься
от проблемы. Совет специалиста в этом случае — по возможности, оказывать поддержку.


сурдопедагог

Сообщение отредактировал Тамара - Воскресенье, 26.01.2020, 00:12
 
ТамараДата: Суббота, 25.01.2020, 23:53 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
Различия между мальчиками и девочками.
Поскольку у мальчиков и девочек не одинаковый когнитивный потенциал, половые гормоны оказывают на них разное влияние.

Например, мужские половые гормоны побуждают мальчиков много тренироваться: нужно наращивать мышечную массу! Это объясняет, почему мальчикам, больше чем девочкам, трудно усидеть в классе и они склонны к большему риску. Но в результате они быстрее развивают ту часть мозга, которая играет роль в таких навыках, как пространственное понимание. Вы можете увидеть это, в их сложных моторных навыках во время прыжков с помощью скейтбордах. Но
способность планировать и контролировать себя развивается позже.

Девочки менее запрограммированы на такое ловкое, предпринимательское поведение.
В результате они чаще оказываются в ситуациях, когда разговор важнее,чем дело. Таким образом, языковое преимущество, которое девочки уже
имеют от природы, усиливается в период полового созревания. И это имеет положительные последствия для таких навыков, как саморефлексия и
способность оценивать намерения других.Исходя из этого и многих других аспектов, ученые подсказывают нам путь решения такой проблемы,
как подростковая склонность к риску. С девочками легче договориться.
Если сын не вникает в смысл вашей речи, психологи рекомендуют отдать ребенка на силовые виды спорта, например плавание или единоборство.Путь развития мозга не фиксирован. Это очень зависит от того, какие области мозга наиболее стимулировались с раннего возраста, поэтому подросток, может отличаться от своих сверстников — быть менее или более рискованным.


сурдопедагог

Сообщение отредактировал Тамара - Суббота, 25.01.2020, 23:57
 
ТамараДата: Воскресенье, 26.01.2020, 00:07 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
Подростковый максимализм, отсутствие опыта, любопытство и желание попробовать разные стороны «взрослой жизни», давление сверстников или
друзей более старшего возраста приводят к рискованному поведению.
Чаще всего риском мы называем поведение, которое может привести к потере здоровья или благополучия. Складывается впечатление, что риск — это всегда плохо. Но с другой точки зрения, риск — действие, направленное на привлекательную или социально одобряемую цель, достижение которой сопряжено с элементом опасности.
Рискованным поведением можно назвать многие из привычных действий, которые мы повторяем каждый день: переход улицы, поездка в транспорте, еда в
столовой, поход в лес за грибами или ягодами, купание в море, — и другие повседневные поступки. Подобные риски называют обыденным или
неизбежным.
Совершенно иное понятие — высоко рискованное поведение подростков. Часто они даже не подозревают, что их поведение опасно.
Поэтому задача взрослых — свести к минимуму возможные негативные последствия такого поведения подростков. Сделать это непросто еще и
потому, что риск — традиция нашего общества, и мы сами не готовы жить без риска.
В случае подростков традиции общества накладываются на свойства возраста, когда нужно осваивать взрослое умение делать выбор.  Знания подростков с рискованным поведением более полны и детальны за счет уже имеющегося, в том числе и негативного, опыта и осознания потребности в таких
сведениях. Лишь около 10% подростков считают, что никогда не будут рисковать, так как это неправильно.
Разумный риск является ценным опытом: так молодые люди определяют и развивают свою индивидуальность, но им не всегда удается остаться в рамках разумного.
Рискованное поведение всегда направлено на освоение окружающего пространства и понимание того, где его предел. Обычно высокий риск — это побочный продукт обостренной познавательной деятельности. Подросток экспериментирует, чтобы...
  • Узнать себя лучше
  • Попробовать разные стили жизни
  • Показать окружению, что становится взрослым
  • Повысить степень самостоятельности: «могу и решаюсь»


Наконец, просто потому что это круто, здорово, прикольно… Конечно, есть и опасные стороны подростковых экспериментов, которые видны обычно
только взрослым. Во-первых, ни в каком другом возрасте человек не экспериментирует в стольких областях с таким маленьким багажом знаний и
опыта, а во-вторых, эмоциональный склад подростков таков, что они часто бывают неспособны вовремя остановиться.
Основная задача — понять, какой риск и какая его степень полезна и способствует развитию личности, а какая —
создает угрозу для здоровья.


сурдопедагог

Сообщение отредактировал Тамара - Воскресенье, 26.01.2020, 00:09
 
ТамараДата: Воскресенье, 26.01.2020, 00:16 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
Мотивы рискованного поведения.

Незнание
. Это тот случай, когда кто-то переходит улицу на красный свет, поскольку не знает, что надо дождаться зеленого.  Своевременное информирование может быть хорошей защитой от такого поступка.

«Авось пронесет!» Так ведет себя тот, кто переходит дорогу на красный свет, зная, что скоро загорится зеленый. Речь о ситуации, когда мы знаем об опасности, но все равно рискуем, хотя это может привести к потере здоровья и благополучия, формированию зависимости, насилию.

Поиск острых ощущений. Это те случаи, когда пешеходы перебегают улицу перед идущими машинами только ради дозы адреналина. Обыденная жизнь с ее размеренностью, обязанностями и распорядком представляется некоторым подросткам ужасно скучной.
Одной из причин подобного поведения могут быть нарушения функций мозга подростка вследствие неблагоприятного течения беременности и родов у его матери. Эти молодые люди нуждаются в более высоких дозах и видах риска, для того чтобы испытывать те же эмоции, что и их здоровые сверстники.

Протест. У части детей и подростков требования взрослых, ограничивающее их активность, наоборот, могут провоцировать резкий протест и стремление действовать «назло», нарушая нормы и правила, нередко в ущерб себе. Заложенная в них любознательность и стремление к поиску оборачиваются склонностью к протесту и различным формам рискованного поведения.

Любовь и доверие. Эти чувства часто становятся причиной рискованного сексуального поведения, поскольку молодые люди уверены в том, что любимый человек здоров или предупредит, если болен. Но, к сожалению, многие половые инфекции протекают без
выраженных симптомов. Инфекцию можно передавать, не подозревая об этом. 

Давление группы. Самоутверждение среди сверстников и приобщение к привлекательной социальной группе часто требует от подростка принятия
определенных «правил».


Сообщение отредактировал Тамара - Воскресенье, 26.01.2020, 00:20
 
Форум » Обучение детей » Глухие, слабослышащие и позднооглохшие » Подростковый возраст.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024

Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ в интернете только при наличии активной ссылки на //tischenko.ucoz.ru/ и с указанием имени автора!
Использование фото-видео материалов ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!