Тамара | Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 17:57 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Карточки PECS для развития речи и общения . http://www.rodnulka.com/viewtopic.php?f=25&t=261
http://www.autismwebsite.ru/how_to_do_flash_cards.htm http://maxmash.mylivepage.ru/image/index/ http://raspisanie.me/products/980211# http://www.pecs4autism.com/servlet....l http://autism-aba.blogspot.ru/2012/06/pecs-mistakes.html http://shop.terevinf.ru/catalog....dagogov
Как сделать книгу самостоятельно. http://anna-asima.livejournal.com/154510.html
Скачать карточки. http://www.do2learn.com/picturecards/printcards/selfhelp_toileting.htm
Добавлено (12.01.2013, 02:35) --------------------------------------------- Записки мамы,которая занимается со своим ребенком по карточкам PECS. http://irene-kul.livejournal.com/2806.html?view=2806#t2806
Добавлено (13.01.2013, 17:53) --------------------------------------------- С разрешения замечательной мамы Е.К. выкладываю её занятия со своей дочерью. "Покажу лишь часть сенсорных "игрушек", это примерно 1/3 от всей нашей сенсорной интеграции, которой мы занимаемся в домашних условиях.
Сенсорика 1. Песок.
Верхнее фото, так выглядит "открытая коробочка", все навалено в одну кучу. Что в ней?
Во-первых, сам песок - кварцевый крупный песок с камушками разной формы. Мы пересыпаем песок в баночки, вытаскиваем камушки, сортируем их по форме, прячем руки в песке, возим машинку, строим горку, сыпем щепоткой и много, много чего еще. Теперь о "жителях коробочки": Резиновое колючее кольцо - массируем ручки, сжимаем, складываем в него камушки. Шарик деревянный с неровной поверхностья - катаем, строим для него дорожку, катаем между ладонями, массажируемся, складываем в резиновое кольцо. Коючий мячик "ежик" - аналогично). Баночка (тут представлено одна, на самом деле их 3), складываем в них песочек: много-мало, одинаково, пересыпаем из одной в другую, сыпем ложкой, ситечком, ладошками и т.д. Свистулька - ну свистим, вырабатываем длительный выдох. Клубочек ниточек - снова дорожка из ниточки, наматываем ее, разматываем, заматываем руки, мотаем между пальцами, заматываем шарики и кольцо, распутываем.... Капитошка - неинтересная для М. деталь, но она тоже тут живет. Бусины деревянные - сажаем в песочек, шнуруем, сортируем, прячем в песок, закапываем, откапываем....
Сенсорика 2. Природное.
Здесь живут природные материалы. Это (на фото они рассыпаны) мелкие камушки 2-х цветов, желтые и красные, шишки, палочки от дерева... В баночках на втором фото - 1-камушки маленькие серые, 2 - желуди с крышечками, 3 - ракушки, 4 - семечки. Затем 2 гладких и 1 неровный шарики. Массажеры деревянные колючик. Дудочка необычная - опять про плавный длительный выдох - в нее надо дуть, чтобы шарик в колечке на ней "барахтался"))) Шнуровка груша, волчок деревянный. Не буду описывать все наши занятия и так вроде все понятно, сортируем, складываем, массажируемся, играем по разному))))
Сенсорика 3. Мелочь.
Такая вот яркая, позитивная "коробочка". Тут домашние животные маленькие живут, учим как они говорят и что делают, например киска умывается и молочко лакает и пр. А еще тут шарики и кубики, мы учимся их различать по форме, размеру, цвету, катаем шарики, строим башенки, дорожки, машинки, гаражи, загоны для животных. Блестящее в горобочке - это бусины, разных форм и цветов, пока мы их не сортируем, сложновато, мы просто в них ковыряемся, перекладываем, пересыпаем. Также жители коробочки коючие - колючий твердый (не резиновый) синий мячик, маленький желтый мячик с колечком внутри, зеленое колючее колечко маленькое. Шнуровка коровка тоже тут прописалась. Платочек - в который мы прячем, накрываем, завязываем глаза, завязываем руки)))).
Сенсорика 4. Огород.
Коробочка представлена не в полном объеме. Не хватает маленьких деревянных фруктов и овощей, сегодняшняя игра в "суп" перенесла их на другое временное место жительства. Тут рисовый рай с примесью каких-то разноцветных бобовых. Палочки-втыкалки, учим цвета, размеры, составляем линии по образцу, сажаем палочки в огород, на них размещаем подходящие по цвету карточки с продуктами, засыпаем лунки рисовой смесью). Карточки с фруктами и офощами, в основном парные. Когда мы их 100% выучим, будут включены настоящие овощи и фрукты и размер коробочки увеличится)))
сурдопедагог
Сообщение отредактировал Тамара - Воскресенье, 13.01.2013, 21:55 |
|
| |
Тамара | Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 21:55 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Добавлено (13.01.2013, 17:57) --------------------------------------------- Сенсорика 5. водная коробочка.
Показываю без воды. Опять же переливаем, наливаем, черпаем, вытираем, разливаем. Пускаем кораблики и дуем на них, в том числе и бемажные. 4 киндера - тонет-не тонет. У нас есть тарелочка бумажная мы на ней камушки размещаем так чтобы тарелочка не утонула. Кумушки в миске - разноцветные, разной формы, они очень красиво смотрятся в воде и их можно "булькать". Еще мы "булькаем" трубочкой от сока, мешаем воду половником, иногда варим суп)))
Коробочка 6. Запахи
Это коробочка "играет" почти каждый день. В баночках собраны разнообразные запахи, резкие, сладкие, кислые, горькие, приятные и не очень. К "коробочке" присоединяются ткани - пушистые, ворсистые, колючие, мягкие; бутылочки с водой - горячие и холодные, предметы - тяжелые и легкие и дальнейший полет фантазии)))
Мини- коробочка 7. Манка и рисование.
Эта коробочка "играет" в занятии по глобальному чтению, мы рисуем буквы и для расслабления, "грабим", копаем, играем в животных, раскладываем камушки, шнуруем...
Огромная коробочка 8. Фасолька.
тут без слов все понятно)))
Еще одно огромное в нашем мире - рисование песком.
Верхнее - так выглядит в выключеном состоянии, Нижнее - свет в комнате погашен, подсветка включена.
Мы рисуем, рисуем и рисуем. Руками, пальчиками, палочками, кисточкой. По образцу, произвольно, одновременно двумя руками. Сыпем, пересыпаем, сыпем щепоткой, собираем в кучку....
сурдопедагог
|
|
| |
Тамара | Дата: Понедельник, 09.09.2013, 13:29 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Успехи у Милы огромные. Сейчас это совсем другой ребенок. Появилось много хорошего. Занимаются они с мамой каждый день по три часа по АВА терапии. Мама посещает курсы Юлии Эрц. http://autism-aba.blogspot.ru/2010/10/s_12.html
сурдопедагог
|
|
| |