Тамара | Дата: Пятница, 16.03.2018, 21:46 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Эффективным методическим приемом является фонетическая ритмика. Ребенку предлагаются для подражания различные движения, сочетающиеся с одновременным произнесением звуков и слогов. Характер движений определяется характером звука. С помощью фонетической ритмики удается быстро восстановить нарушенную структуру слова. Движения рук помогают удержать нужную артикуляцию. Многократное воспроизведение артикуляции с движением помогает запоминанию букв. Гласные звуки. Движения, сопровождающие произнесение гласных звуков, должны быть плавными и достаточно продолжительными. А – руки перед грудью. Произносим звук А– широко разводим руки в стороны. Используем кинестетическое восприятие. Еслипроложить руку к груди, то чувствуем вибрацию. Обращаем внимание ребенка на то, что рот широко открыт, язык лежит неподвижно. О – руки внизу. Произносим звук О – руки через стороны поднимаем вверх и соединяем над головой. Губы круглые, язык неподвижный. У- кисти рук у плеч. Произносим звук У – руки вытянуты вперед. Э – руки вперед – в стороны.Произносим звук Э – руки поднимаем к плечам. И. – кисти рук у плеч.Произносим звук И – тянем руки вверх, приподнимаемся на носки. Используем кинестетическое восприятие. Одну руку прикладываем к темечку, вторую на горло. Согласные звуки.Согласные звуки вызываются главным образом в сочетании с гласными. По характеру артикуляции можно выделить согласные: взрывные глухие (п, т, к), взрывные звонкие (б, д, е), смычно-проходные (м,н,л), фрикативные глухие (ф, с, ш, х), фрикативно -звонкие (в, а, ж), вибрант (р), аффрикаты (ц, ч). Взрывные глухие согласные. Движения, сопровождающие произнесение звуков этой группы, быстрые, резкие, по динамике напряженные. П: произнося слог ПА, резко опустить руки сосжатыми кулаками вниз; резко опуская руки со сжатыми кулаками вниз, одновременно произносить ПА- ПА- ПА. Т: произнося слог ТА, резко раскрывать сжатый кулак, раскрывая сжатые кулаки, одновременно произносить ТА - ТА- ТА. К : произнося слог КА, резко откинуть назад голову, одновременно руки, согнутые в локтях, резко отвести назад. Взрывные звонкие согласные. Движения, сопровождающие произнесение звуков этой группы, быстрые, но расслабленные. Б – руки согнуты в локтях. Произнося БА -БА -БА, расслабленно встряхивать кисти рук, одновременно медленно наклоняясь вперед; произнося слог БА, резко, но расслабленно опустить руки вниз. Д – руки перед грудью.Произнося ДА-ДА- ДА встряхивать кисти перед грудью; произнося да, утвердительно кивнуть головой. Г- произнося ГА- ГА -ГА многократно соединять указательный и большой пальцы рук; произнося ГА, соединить указательный и большой пальцы рук.
сурдопедагог
|
|
| |
Тамара | Дата: Пятница, 16.03.2018, 21:49 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Смычно-проходные согласные. Движения, сопровождающие произнесение звуков этой группы, медленные, плавные, несколько напряженные. М – руки согнуты в локтях на уровне груди. Произнося слог МА, на М руки вытягивать вперед, как бы преодолевая сопротивление воздуха, на А – руки свободно разводятся в стороны. Интервала между движениями нет, одно движение плавно переходит в другое. Н. – руки перед грудью ладонями к себе. Произнося слог НА – руки вперед, ладонями вверх. Л – руки согнуты в локтях,подняты на уровне плеч. Произнося ЛЯ -ЛЯ -ЛЯ, делать вращательные движения кистями рук.
Фрикативные глухие согласные. Движения, сопровождающие произнесение звуков этой группы, плавные, продолжительные, очень напряженные. Ф – руки на уровне шеи - ладонями от себя, локти вниз. Произнося звук Ф, развести руки в стороны. Х. – руки согнуты в локтях,ладонями от себя, локти вниз. Произнося звук Х, руки вытянуть вперед. С – руки перед грудью.Произнося звук С, руки опустить вниз или развести в стороны. Ш – руки перед грудью. Произнося звук Ш, делать волнообразные движения вниз.
сурдопедагог
|
|
| |
Тамара | Дата: Пятница, 16.03.2018, 21:52 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Фрикативные звонкие согласные. Движения, сопровождающие произнесение звуков этой группы, очень напряженные, дрожащие. В – руки в стороны. Произнося звук В – слегка покачивать прямыми руками и туловищем. З – руки перед грудью.Произнося звук З – проводить вибрирующие движения кистей рук перед грудью. Ж – руки перед грудью.Произнося звук Ж – резким волнообразным движением опустить руки вниз. Вибрант. Произнося звук Р , согнутые перед грудью руки вращать одна вокруг другой. По динамике напряженно. Аффрикаты. Работа по вызыванию аффрикат начинается когда ребенок правильно произносит оба звука, «Т , С», «С,Ш». Сначала нужно научить ребенка произносить оба согласных звука без интервала.Т С-Т С - Т С=Ц-Ц-Ц Между движениями, сопровождающими произнесение этих звуков, также не должно быть интервала. Сокращая время произнесения звука , надо перейти на одно движение, резко,с силой раскрыть кулаки. Используя тактильные ощущения ребенка, дать почувствовать силу воздушной струи. С Ш – С Ш –СШ=Щ-Щ-Щ Дифтонги. Работа проводится в два этапа: сначала ребенка учат произносить звук и вместе с другим гласным звуком слитно так, чтобы один звук как бы вливался в другой. Произнесение звуков сопровождается движениями, так же плавно переходящими одно в другое. ИА-ИА-ИА-ЙА-ЙА-Я-Я-Я ИО-ИО-ИО-ЙО-ЙО-Ё-Ё-Ё ИУ-ИУ-ИУ-ЙУ-ЙУ-Ю-Ю-Ю Первые звуки, над которыми необходимо работать : 1. Гласные А,О,У,Э. 2.Согласные П,М,В,Т,Н,Л. Фонетическая ритмика в этот период помогает формированию звуков по подражанию.Она готовит артикуляционный аппарат к воспроизведению звука.Ребенок быстрее запоминает буквы с помощью фонетической ритмики.Фонетическая ритмика - это движения, а дети любят двигаться.Они повторяют движения легко, играя.Играя, учатся говорить правильно.
сурдопедагог
|
|
| |