Тамара | Дата: Среда, 28.09.2011, 12:17 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Схема занятия с ребенком дома. 1.Работа по книге «Учим говорить и читать». Урок 1. 1.Артикуляция звука «А» при изолированном произнесении. Губы расслаблены. Расстояние между резцами максимальное. Язык расслаблен, свободно лежит на дне ротовой полости, кончик языка приближен к нижним резцам. Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость. Воздух идет через рот. Голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос есть. Можно видеть положение губ, языка, расстояние между резцами. Можно осязать широкую тёплую воздушную струю, вибрацию голосовых связок и грудной клетки. 2. Пальчиковая гимнастика. Поочередно сгибать пальцы, начиная с большого : «Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, малыш». 3.Дыхательные упражнения. Дуть на свечу. 4. Артикуляционные упражнения. «Бегемот» - Широко открывать и закрывать рот: «Бегемот разинул рот - булку просит бегемот». 5.Способы коррекции. Использовать все сохранные анализаторы, тактильно-вибрационные ощущения. Положить руку на грудь, чтобы ребенок чувствовал вибрацию звука «А» в груди. 6.Фонетическая ритмика. «А» – руки перед грудью. Произносим звук «А»– ши¬роко разводим руки в стороны. Используем кинестетическое восприятие. Если проложить руку к груди, то чувствуем вибрацию. Обращаем внимание ребенка на то, что рот широко открыт, язык лежит неподвижно. 7.Конструирование. Из трёх палочек сложить букву «А». 8. Логоритмика. Аты-баты, шли солдаты. Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты –баты, два рубля. Аты-баты, кто выходит? Аты баты, это я. http://www.youtube.com/user/121neska#p/u/24/5VajBBGCHgU 9.Упражнения для закрепления звука и обучение чтению. Взять куклу, качать её и говорить: « А – А –А». Мама качает малыша: «А-А-А». Показываем букву «А» - А а 2.Просмотр клипа. http://www.youtube.com/watch?v=QzlPDvQ_SWc
3. Занятия с детьми 1,5 - 2 лет. 1.Основные движения. 1.Ходьба в прямом направлении. 2.Проползание в обруч. 3.Подниматься с помощью взрослого на опрокинутый вверх дном ящик. 4.Перешагивание через веревку, положенную на пол.
2.Движения,выполняемые ребенком по подражанию. 1.Катание мяча. 2.Приседания с поддержкой. 3.Поднятие и опускание рук. 4.Наклоны вперед, держась за палку. 5.Сжимание и разжимание кулачков.
3.Наглядно-действенное мышление ребенка. 1.Удержать шарик за ниточку. 2.Катать машину за веревочку. 3.Переместить каталку с помощью рукоятки. 4.Постучать палочкой по барабану. 5.Использовать стул при высоко лежащей игрушке.
4.Сенсорное развитие ребенка. 1.Опустить формы в гнезда соответствующей плоскости (3). 2.Сгруппировать однородные предметы по цвету при выборе из 2. 3.Нанизать 5 одинаковых по величине колец на стержень.
5.Изобразительная деятельность. 1.Черкание. 2.Соотнесение парных предметов при выборе из двух. 3.Соотнесение реальных предметов с их изображениями на картинках из двух.
6.Конструктивная деятельность ребенка. 1.Башня из 3-х кубиков. 2.Машина путем наложения кубика на пластину. 3.Дом из кубика и кирпичика.
7. Работа над словарным запасом. Тема "Домашние животные" Звукоподражание. Картинки+ объемные изображения животных. Большая энциклопедия малыша. http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/
8. Работа с глаголами. Что делает Вика? http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/?page=1#list
9. Развитие фонематического слуха. Звуки.которые издает человек. http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/?page=3#list
10. Развивающие компьютерные игры. http://www.solnet.ee/games/g1.html#11
Добавлено (14.08.2011, 00:13) --------------------------------------------- http://tischenko.ucoz.ru/forum/5-32-1Добавлено (28.09.2011, 12:17) ---------------------------------------------
сурдопедагог
Сообщение отредактировал Тамара - Среда, 28.09.2011, 11:50 |
|
| |
Тамара | Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 23:10 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| http://www.youtube.com/watch?v=q4YaGPOAERM Женя рассказывает стихотворение Пушкина А.С.
сурдопедагог
Сообщение отредактировал Тамара - Воскресенье, 13.01.2013, 23:14 |
|
| |
Византия | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 23:26 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте. Если план занятий от 3х лет?
|
|
| |
Тамара | Дата: Четверг, 14.02.2019, 19:52 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| http://tischenko.ucoz.ru/forum/4-41-1
сурдопедагог
|
|
| |
Тамара | Дата: Четверг, 14.02.2019, 19:53 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Задания для детей 3-4 лет. 1. Основные движения. 1.Ходьба на носках. 2.Ходьба по прямой ограниченной дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги. 3.Ползание на четвереньках между расставленными предметами. 4.Перепрыгивание из круга в круг. 5.Бег по извилистой дорожке. 2. Движения, выполняемые ребенком по подражанию. 1.Подниматься на носочки. 2.Ставить руки на пояс, отвести в стороны, поднять вверх, опустить. 3.Повороты вправо, влево, поднимая руки вперед. 4.Бросать мяч о землю (об пол) и ловить его. 5.Нанизывание бусинок на проволоку. 3. Сенсорное развитие. 1.Опустить формы (6) в соответствующие прорези. 2.Сгруппировать предметы по цвету при выборе из 6. 3.Сложить четырехсоставную матрешку. 4.Сложить пирамиду из 3-х колец, чередуя их цвет. 5.Сложить разрезную картинку из 4 частей. 4. Изобразительная деятельность. 1.Шарики с ниточками. 2.Дом. 3.Дерево. 4.Лабиринт. 5.Продолжение за взрослым чередования линий, мазков. 5. Конструктивная деятельность. 1.Заборчик из 7-8 кирпичиков, расположенных вертикально по кругу. 2.Лесенка из 6 кубиков. 3.Кресло из 4 кирпичиков и 4 кубиков. 4.Ворота из 4 деталей по рисунку. 5.Конструирование из 4 плоских палочек( квадрат). 6. Наглядно- действенное мышление. 1.Достать игрушку со шкафа, используя большой стул при наличии маленького. 2.Придвинуть машину с игрушкой, правильно выбрав веревочку. Две другие веревочки положены крест на крест. 3.Достать шарик из трубки с помощью стержня от пирамиды (на столе широкая линейка и стержень от пирамиды, на конце которого насажен шарик). 4.Достать рыбок из бассейна палкой с крючком при наличии палки с кольцом. 5.Догадаться, почему из лейки не льется вода?( в носике лейки комочек бумаги).
сурдопедагог
|
|
| |