Пятница, 19.04.2024
Сайт Тищенко Тамары Николаевны
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обучение детей » Синдром дауна, задержка развития речи » Схема занятия с ребенком дома.
Схема занятия с ребенком дома.
ТамараДата: Среда, 28.09.2011, 12:17 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
Схема занятия с ребенком дома.
1.Работа по книге «Учим говорить и читать».
Урок 1.
1.Артикуляция звука «А» при изолированном произнесении.
Губы расслаблены. Расстояние между резцами максимальное.
Язык расслаблен, свободно лежит на дне ротовой полости, кончик языка приближен к нижним резцам.
Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость. Воздух идет через рот.
Голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос есть. Можно видеть положение губ, языка, расстояние между резцами. Можно осязать широкую тёплую воздушную струю, вибрацию голосовых связок и грудной клетки.
2. Пальчиковая гимнастика.
Поочередно сгибать пальцы, начиная с большого :
«Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, малыш».
3.Дыхательные упражнения. Дуть на свечу.
4. Артикуляционные упражнения.
«Бегемот» - Широко открывать и закрывать рот: «Бегемот разинул рот - булку просит бегемот».
5.Способы коррекции.
Использовать все сохранные анализаторы, тактильно-вибрационные ощущения. Положить руку на грудь, чтобы ребенок чувствовал вибрацию звука «А» в груди.
6.Фонетическая ритмика.
«А» – руки перед грудью. Произносим звук «А»– ши¬роко разводим руки в стороны. Используем кинестетическое восприятие. Если проложить руку к груди, то чувствуем вибрацию. Обращаем внимание ребенка на то, что рот широко открыт, язык лежит неподвижно.
7.Конструирование. Из трёх палочек сложить букву «А».
8. Логоритмика.
Аты-баты, шли солдаты.
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты –баты, два рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты баты, это я.
http://www.youtube.com/user/121neska#p/u/24/5VajBBGCHgU
9.Упражнения для закрепления звука и обучение чтению.
Взять куклу, качать её и говорить: « А – А –А».
Мама качает малыша: «А-А-А».
Показываем букву «А» - А а
2.Просмотр клипа.
http://www.youtube.com/watch?v=QzlPDvQ_SWc

3. Занятия с детьми 1,5 - 2 лет.
1.Основные движения.
1.Ходьба в прямом направлении.
2.Проползание в обруч.
3.Подниматься с помощью взрослого на опрокинутый вверх дном ящик.
4.Перешагивание через веревку, положенную на пол.

2.Движения,выполняемые ребенком по подражанию.
1.Катание мяча.
2.Приседания с поддержкой.
3.Поднятие и опускание рук.
4.Наклоны вперед, держась за палку.
5.Сжимание и разжимание кулачков.

3.Наглядно-действенное мышление ребенка.
1.Удержать шарик за ниточку.
2.Катать машину за веревочку.
3.Переместить каталку с помощью рукоятки.
4.Постучать палочкой по барабану.
5.Использовать стул при высоко лежащей игрушке.

4.Сенсорное развитие ребенка.
1.Опустить формы в гнезда соответствующей плоскости (3).
2.Сгруппировать однородные предметы по цвету при выборе из 2.
3.Нанизать 5 одинаковых по величине колец на стержень.

5.Изобразительная деятельность.
1.Черкание.
2.Соотнесение парных предметов при выборе из двух.
3.Соотнесение реальных предметов с их изображениями на картинках из двух.

6.Конструктивная деятельность ребенка.
1.Башня из 3-х кубиков.
2.Машина путем наложения кубика на пластину.
3.Дом из кубика и кирпичика.

7. Работа над словарным запасом.
Тема "Домашние животные"
Звукоподражание. Картинки+ объемные изображения животных.
Большая энциклопедия малыша.
http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/

8. Работа с глаголами.
Что делает Вика?
http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/?page=1#list

9. Развитие фонематического слуха.
Звуки.которые издает человек.
http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/?page=3#list

10. Развивающие компьютерные игры.
http://www.solnet.ee/games/g1.html#11

Добавлено (14.08.2011, 00:13)
---------------------------------------------
http://tischenko.ucoz.ru/forum/5-32-1

Добавлено (28.09.2011, 12:17)
---------------------------------------------


сурдопедагог

Сообщение отредактировал Тамара - Среда, 28.09.2011, 11:50
 
ТамараДата: Воскресенье, 13.01.2013, 23:10 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
http://www.youtube.com/watch?v=q4YaGPOAERM
Женя рассказывает стихотворение Пушкина А.С.


сурдопедагог

Сообщение отредактировал Тамара - Воскресенье, 13.01.2013, 23:14
 
ВизантияДата: Воскресенье, 10.02.2019, 23:26 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. Если план занятий от 3х лет?
 
ТамараДата: Четверг, 14.02.2019, 19:52 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
http://tischenko.ucoz.ru/forum/4-41-1

сурдопедагог
 
ТамараДата: Четверг, 14.02.2019, 19:53 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
Задания для детей 3-4 лет.
1.
Основные движения.
1.Ходьба на носках.
2.Ходьба по прямой ограниченной дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги.
3.Ползание на четвереньках между расставленными предметами.
4.Перепрыгивание из круга в круг.
5.Бег по извилистой дорожке. 2.
Движения, выполняемые ребенком по подражанию.
1.Подниматься на носочки.
2.Ставить руки на пояс, отвести в стороны, поднять вверх, опустить.
3.Повороты вправо, влево, поднимая руки вперед.
4.Бросать мяч о землю (об пол) и ловить его.
5.Нанизывание бусинок на проволоку. 3.
Сенсорное развитие.
1.Опустить формы (6) в соответствующие прорези.
2.Сгруппировать предметы по цвету при выборе из 6.
3.Сложить четырехсоставную матрешку.
4.Сложить пирамиду из 3-х колец, чередуя их цвет.
5.Сложить разрезную картинку из 4 частей. 4.
Изобразительная деятельность.
1.Шарики с ниточками.
2.Дом.
3.Дерево.
4.Лабиринт.
5.Продолжение за взрослым чередования линий, мазков. 5.
Конструктивная деятельность.
1.Заборчик из 7-8 кирпичиков, расположенных вертикально по кругу.
2.Лесенка из 6 кубиков.
3.Кресло из 4 кирпичиков и 4 кубиков.
4.Ворота из 4 деталей по рисунку.
5.Конструирование из 4 плоских палочек( квадрат). 6.
Наглядно- действенное мышление.
1.Достать игрушку со шкафа, используя большой стул при наличии маленького.
2.Придвинуть машину с игрушкой, правильно выбрав веревочку.
Две другие веревочки положены крест на крест.
3.Достать шарик из трубки с помощью стержня от пирамиды (на столе широкая линейка и стержень от пирамиды, на конце которого насажен шарик).
4.Достать рыбок из бассейна палкой с крючком при наличии палки с кольцом.
5.Догадаться, почему из лейки не льется вода?( в носике лейки комочек бумаги).


сурдопедагог
 
Форум » Обучение детей » Синдром дауна, задержка развития речи » Схема занятия с ребенком дома.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024

Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ в интернете только при наличии активной ссылки на //tischenko.ucoz.ru/ и с указанием имени автора!
Использование фото-видео материалов ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!