Четверг, 28.03.2024
Сайт Тищенко Тамары Николаевны
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обучение детей » Глухие, слабослышащие и позднооглохшие » Схема занятия с ребенком дома.
Схема занятия с ребенком дома.
ТамараДата: Вторник, 07.12.2010, 00:59 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
Схема занятия с ребенком дома.
1.Работа по книге «Учим говорить и читать».
Урок 1.
1.Артикуляция звука «А» при изолированном произнесении.
Губы расслаблены. Расстояние между резцами максимальное.
Язык расслаблен, свободно лежит на дне ротовой полости, кончик языка приближен к нижним резцам.
Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость. Воздух идет через рот.
Голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос есть. Можно видеть положение губ, языка, расстояние между резцами. Можно осязать широкую тёплую воздушную струю, вибрацию голосовых связок и грудной клетки.
2. Пальчиковая гимнастика.
Поочередно сгибать пальцы, начиная с большого :
«Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, малыш».
3.Дыхательные упражнения. Дуть на свечу.
4. Артикуляционные упражнения.
«Бегемот» - Широко открывать и закрывать рот: «Бегемот разинул рот - булку просит бегемот».
5.Способы коррекции.
Использовать все сохранные анализаторы, тактильно-вибрационные ощущения. Положить руку на грудь, чтобы ребенок чувствовал вибрацию звука «А» в груди.
6.Фонетическая ритмика.
«А» – руки перед грудью. Произносим звук «А»– ши¬роко разводим руки в стороны. Используем кинестетическое восприятие. Если проложить руку к груди, то чувствуем вибрацию. Обращаем внимание ребенка на то, что рот широко открыт, язык лежит неподвижно.
7.Конструирование. Из трёх палочек сложить букву «А».
8. Логоритмика.
Аты-баты, шли солдаты.
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты –баты, два рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты баты, это я.
http://www.youtube.com/user/121neska#p/u/24/5VajBBGCHgU
9.Упражнения для закрепления звука и обучение чтению.
Взять куклу, качать её и говорить: « А – А –А».
http://www.youtube.com/watch?v=HHsfyQpYlH0
Мама качает малыша: «А-А-А».
Показываем букву «А» - А а
2.Просмотр клипа.
http://www.youtube.com/watch?v=QzlPDvQ_SWc

3. Занятия с детьми 1,5 - 2 лет.
1.Основные движения.
1.Ходьба в прямом направлении.
2.Проползание в обруч.
3.Подниматься с помощью взрослого на опрокинутый вверх дном ящик.
4.Перешагивание через веревку, положенную на пол.

2.Движения,выполняемые ребенком по подражанию.
1.Катание мяча.
2.Приседания с поддержкой.
3.Поднятие и опускание рук.
4.Наклоны вперед, держась за палку.
5.Сжимание и разжимание кулачков.

3.Наглядно-действенное мышление ребенка.
1.Удержать шарик за ниточку.
2.Катать машину за веревочку.
3.Переместить каталку с помощью рукоятки.
4.Постучать палочкой по барабану.
5.Использовать стул при высоко лежащей игрушке.

4.Сенсорное развитие ребенка.
1.Опустить формы в гнезда соответствующей плоскости (3).
2.Сгруппировать однородные предметы по цвету при выборе из 2.
3.Нанизать 5 одинаковых по величине колец на стержень.

5.Изобразительная деятельность.
1.Черкание.
2.Соотнесение парных предметов при выборе из двух.
3.Соотнесение реальных предметов с их изображениями на картинках из двух.

6.Конструктивная деятельность ребенка.
1.Башня из 3-х кубиков.
2.Машина путем наложения кубика на пластину.
3.Дом из кубика и кирпичика.

7. Работа над словарным запасом.
Тема "Домашние животные"
http://www.youtube.com/watch?v=2Ubuym8nplI
Звукоподражание. Картинки+ объемные изображения животных.

Большая энциклопедия малыша.
http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/mini/vv.jpg

8. Работа с глаголами.
Что делает Вика?
http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/?page=1#list

9. Развитие фонематического слуха.
Звуки.которые издает человек.
http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/?page=3#list

10. Развивающие компьютерные игры.
http://www.solnet.ee/games/g1.html#11

Мои пособия для занятий.
Доска по Доману. Пальчиком показываем и называем звуки. Каждый день!

Изучаем алфавит-играем в лото-закрываем буквы.



Обучение чтению.


сурдопедагог
 
nata_karabinДата: Четверг, 12.05.2011, 17:10 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Тамара Николаевна! Мы работаем дома по книге «Учим говорить и читать». Подскажите, что делать, если какой-либо звук никак не получается, например, звук "В" - это урок 7 не можем никак поставить. В этом случае добиваться этого звука и не переходить к другим или оставить и вернутся позже?

Добавлено (12.05.2011, 17:10)
---------------------------------------------
Буквы мы уже все знаем на слух, а вот произнести многие не можем.

 
ТамараДата: Среда, 28.09.2011, 12:19 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте.
При постановке звука "В" слегка прикусите нижнюю губу и произнесите-В- ВА-ВА-ВА. Если звук получается- то автоматизируйте в слогах и словах.
Если не получается -переходите к следующему звуку "Н".
Будут вопросы-звоните.

Добавлено (28.09.2011, 12:19)
---------------------------------------------


сурдопедагог

Сообщение отредактировал Тамара - Среда, 28.09.2011, 12:19
 
ТамараДата: Суббота, 17.05.2014, 00:08 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
Учим буквы.
http://www.deafworld.ru/forum/index.php?showtopic=5380


сурдопедагог
 
dagrДата: Пятница, 08.06.2018, 17:12 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Тамара Николаевна!
Перед Вами хочется встать на колени, говорить спасибо и целовать руки...
 
Форум » Обучение детей » Глухие, слабослышащие и позднооглохшие » Схема занятия с ребенком дома.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024

Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ в интернете только при наличии активной ссылки на //tischenko.ucoz.ru/ и с указанием имени автора!
Использование фото-видео материалов ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!