Схема занятия с ребенком дома.
|
|
Тамара | Дата: Вторник, 07.12.2010, 00:59 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Схема занятия с ребенком дома. 1.Работа по книге «Учим говорить и читать». Урок 1. 1.Артикуляция звука «А» при изолированном произнесении. Губы расслаблены. Расстояние между резцами максимальное. Язык расслаблен, свободно лежит на дне ротовой полости, кончик языка приближен к нижним резцам. Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость. Воздух идет через рот. Голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос есть. Можно видеть положение губ, языка, расстояние между резцами. Можно осязать широкую тёплую воздушную струю, вибрацию голосовых связок и грудной клетки. 2. Пальчиковая гимнастика. Поочередно сгибать пальцы, начиная с большого : «Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, малыш». 3.Дыхательные упражнения. Дуть на свечу. 4. Артикуляционные упражнения. «Бегемот» - Широко открывать и закрывать рот: «Бегемот разинул рот - булку просит бегемот». 5.Способы коррекции. Использовать все сохранные анализаторы, тактильно-вибрационные ощущения. Положить руку на грудь, чтобы ребенок чувствовал вибрацию звука «А» в груди. 6.Фонетическая ритмика. «А» – руки перед грудью. Произносим звук «А»– ши¬роко разводим руки в стороны. Используем кинестетическое восприятие. Если проложить руку к груди, то чувствуем вибрацию. Обращаем внимание ребенка на то, что рот широко открыт, язык лежит неподвижно. 7.Конструирование. Из трёх палочек сложить букву «А». 8. Логоритмика. Аты-баты, шли солдаты. Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты –баты, два рубля. Аты-баты, кто выходит? Аты баты, это я. http://www.youtube.com/user/121neska#p/u/24/5VajBBGCHgU 9.Упражнения для закрепления звука и обучение чтению. Взять куклу, качать её и говорить: « А – А –А». http://www.youtube.com/watch?v=HHsfyQpYlH0 Мама качает малыша: «А-А-А». Показываем букву «А» - А а 2.Просмотр клипа. http://www.youtube.com/watch?v=QzlPDvQ_SWc
3. Занятия с детьми 1,5 - 2 лет. 1.Основные движения. 1.Ходьба в прямом направлении. 2.Проползание в обруч. 3.Подниматься с помощью взрослого на опрокинутый вверх дном ящик. 4.Перешагивание через веревку, положенную на пол.
2.Движения,выполняемые ребенком по подражанию. 1.Катание мяча. 2.Приседания с поддержкой. 3.Поднятие и опускание рук. 4.Наклоны вперед, держась за палку. 5.Сжимание и разжимание кулачков.
3.Наглядно-действенное мышление ребенка. 1.Удержать шарик за ниточку. 2.Катать машину за веревочку. 3.Переместить каталку с помощью рукоятки. 4.Постучать палочкой по барабану. 5.Использовать стул при высоко лежащей игрушке.
4.Сенсорное развитие ребенка. 1.Опустить формы в гнезда соответствующей плоскости (3). 2.Сгруппировать однородные предметы по цвету при выборе из 2. 3.Нанизать 5 одинаковых по величине колец на стержень.
5.Изобразительная деятельность. 1.Черкание. 2.Соотнесение парных предметов при выборе из двух. 3.Соотнесение реальных предметов с их изображениями на картинках из двух.
6.Конструктивная деятельность ребенка. 1.Башня из 3-х кубиков. 2.Машина путем наложения кубика на пластину. 3.Дом из кубика и кирпичика.
7. Работа над словарным запасом. Тема "Домашние животные" http://www.youtube.com/watch?v=2Ubuym8nplI Звукоподражание. Картинки+ объемные изображения животных.
Большая энциклопедия малыша. http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/mini/vv.jpg
8. Работа с глаголами. Что делает Вика? http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/?page=1#list
9. Развитие фонематического слуха. Звуки.которые издает человек. http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/?page=3#list
10. Развивающие компьютерные игры. http://www.solnet.ee/games/g1.html#11
Мои пособия для занятий. Доска по Доману. Пальчиком показываем и называем звуки. Каждый день! Изучаем алфавит-играем в лото-закрываем буквы. Обучение чтению.
сурдопедагог
|
|
| |
nata_karabin | Дата: Четверг, 12.05.2011, 17:10 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Здравствуйте, Тамара Николаевна! Мы работаем дома по книге «Учим говорить и читать». Подскажите, что делать, если какой-либо звук никак не получается, например, звук "В" - это урок 7 не можем никак поставить. В этом случае добиваться этого звука и не переходить к другим или оставить и вернутся позже? Добавлено (12.05.2011, 17:10) --------------------------------------------- Буквы мы уже все знаем на слух, а вот произнести многие не можем.
|
|
| |
Тамара | Дата: Среда, 28.09.2011, 12:19 | Сообщение # 3 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Здравствуйте. При постановке звука "В" слегка прикусите нижнюю губу и произнесите-В- ВА-ВА-ВА. Если звук получается- то автоматизируйте в слогах и словах. Если не получается -переходите к следующему звуку "Н". Будут вопросы-звоните.
Добавлено (28.09.2011, 12:19) ---------------------------------------------
сурдопедагог
Сообщение отредактировал Тамара - Среда, 28.09.2011, 12:19 |
|
| |
Тамара | Дата: Суббота, 17.05.2014, 00:08 | Сообщение # 4 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Учим буквы. http://www.deafworld.ru/forum/index.php?showtopic=5380
сурдопедагог
|
|
| |
dagr | Дата: Пятница, 08.06.2018, 17:12 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Тамара Николаевна! Перед Вами хочется встать на колени, говорить спасибо и целовать руки...
|
|
| |